Подготовка к ЕГЭ.

          
ЕГЭ...  Не все учащиеся смогут четко ответить на вопрос – что такое Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)? 
В основном распространено мнение, что положительные оценки, в течении учебного процесса являются залогом удачной сдачи Единого Государственного Экзамена. В реальности ЕГЭ это первый непростой экзамен для будущего абитуриента. Готовиться к ЕГЭ необходимо заблаговременно, тщательно и независимо от критериев успеваемости школьника на протяжении всего обучения в школе.
  ЕГЭ является выпускным школьным и вступительным в ВУЗ одновременно.
     ЕГЭ является очень сложным процессом проверки уровня знаний выпускника. Практика показывает, что среднестатистический выпускник без труда проходит данный экзамен. Если же вы на протяжении основного учебного процесса учащиеся замещали учебу другими способами более приятного времяпровождения, то ЕГЭ является именно тем моментом, когда придется “скушать гранит науки”. Поэтому одно самое важное правило – “Делу время, потехи час”. И чем быстрее ученик это поймет, тем больше шансов у него будет показать себя на экзамене лучшим образом.

Коллеги, кто имеет позитивный опыт подготовки школьников к ЕГЭ откликнитесь!

8 комментариев:

  1. Нашла интересную статью "Весна, лето, осень, зима, ЕГЭ..." на Галактике Интел- спешу поделиться. https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=9&showentry=6117

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Львовна Климова, г.Владимир25 апреля 2014 г. в 02:27

    Сегодня, по-моему, мало кто понимает, что же от нас, учителей, требуется. С одной стороны – прекрасные идеи о культуросообразности, аксиологичности и активной гражданской позиции. С другой – графики контрольных работ, срезы, тесты, педсоветы, на которых зачитывают колонки цифр с результатами ГИА и ЕГЭ, изменение учебных планов в сторону уменьшения учебных часов (раньше в 11 классе – 4 часа физики и 1 астрономии, теперь – 2 часа всего), а ведь новый подход требует гораздо БОЛЬШЕ времени! В средних классах ещё что-то получается, а в старших –не хватает времени! Да ещё наша «трехбалльная» система оценивания. Много нестыковок! Декларируется тот факт, что школа не обязана готовить детей к ЕГЭ, а кто их, спрашивается, подготовит? А как это возможно, если для успешной сдачи экзаменов требуются знания в объёме профильной школы? Старшеклассникам уже ни до чего – бегают по репетиторам…

    ОтветитьУдалить
  3. Азова Вера Викторовна МАОУ СОШ 35 г.Владимир4 мая 2014 г. в 03:12

    Я сторонник развивающего обучения по физике, уровневой дифференциации в подаче материала и проверке знаний.
    Стараюсь убедить учащихся в необходимости тех знаний, которые они получают на уроках. Каждый раз показываю границы знаний и нового подхода, элементы уложения задач, чтобы они умели проводить самоконтроль. Показываю, что нужно хорошо выучить, а над чем подумать, какие варианты решения рассмотреть, на чём экономить время при сдаче ЕГЭ. Там, где можно алгоритмизирую процессы, создаю образные картинки, чтобы ученики могли запомнить материал, чтобы он зацепился за эту картинку.
    В каждой теме для обобщения знаний составляются сквозные обобщающие таблицы для целостного восприятия всей темы, а также сравнительные таблицы, чтобы рассмотреть объект с разных сторон, с разных точек зрения, изложить философский аспект проблемы. Эта работа проводится постоянно, в системе

    ОтветитьУдалить
  4. Учитель МОУ « Малышевская средняя общеобразовательная школа» Селивановского района Макарова Александра Владимировна4 мая 2014 г. в 03:13

    Как показывает опыт, подготовка учащихся путем решения многочисленных тестов, вариантов заданий прошлых лет, дает результат не вполне устраивающий учителя. Поэтому я считаю, что следует изменить процесс подготовки , т.е. не тратить время на решение многочисленных тестов, а повторять материал блоками, начиная с простых заданий конкретной темы, заканчивая более сложными, где одно задание вытекает из другого, а также систематически повторять изученное ранее параллельно с изучением нового материала. Подготовка к ЕГЭ по физике должна идти через приобретение и усвоение конкретных физических знаний. Поэтому на уроках изучения нового материала обращается внимание учащихся на связи темы с прошлым материалом и будущим; на решение ключевых задач; на показ возможностей применения теоретических вопросов для решения различных задач.
    Систематизация теоретического материала – первый этап повторения по той или иной теме школьного курса физики , так как любое задание экзаменационной работы требует опоры на определенный теоретический материал. Содержание повторения охватывает основные разделы школьного курса физики , необходимые справочные материалы, пояснения на примерах и задачах, основные методы решения, задания для самостоятельного решения с ответами, тесты. Важно подготовку к экзамену осуществлять, используя "правило спирали" - от простейших типовых заданий до заданий повышенного уровня сложности, от комплексных типовых заданий до заданий раздела части С. Благодаря этому методу повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами курса физики , что способствует более полной и глубокой систематизации знаний учащихся . В результате этого происходит перенос знаний, умений и навыков на более высокий уровень.

    ОтветитьУдалить
  5. Сухова Светлана Ивановна, учитель физики, МОУ «Судогодская средняя общеобразовательная школа №2»4 мая 2014 г. в 03:15

    Учитель постоянно находится между «молотом и наковальней»: существует Государственный стандарт, соблюдение требований которого педагог обязан обеспечить при обучении всех учащихся, учреждены формы итоговой аттестации учащихся: ГИА и ЕГЭ, к которому он должен подготовить группу учащихся, и проводятся олимпиады, к которым тоже требуется подготовить отдельных ребят. При этом на физику отводится 2 часа в неделю
    В своей работе я придерживаюсь таких правил:
    1) Смещение акцентов с содержания обучения на процесс учения,
    выражающееся в активной познавательной деятельности школьников и в
    овладении рациональными способами этой деятельности;
    2) Создание для каждого ученика возможности реализовать свою
    потребность в познании и в творческой деятельности;
    3) Ориентация на овладение учащимися общекультурными ценностями,
    коммуникативной, информационной культурой, культурой деятельности.

    ОтветитьУдалить
  6. Рыжова Е.В.4 мая 2014 г. в 08:44

    Начинать готовить выпускников к ЕГЭ по физике с сентября очень поздно, надо начинать подготовку, как только ученики начинают изучать предмет. Как? Просто учить так, чтобы дети полюбили предмет, оценили возможности дальнейшего применения полученных знаний, а главное – овладели методикой работы с тестовыми заданиями различных уровней, не «гадали», выбирая ответ, а умели прийти к правильному ответу.
    Оценка подготовки выпускников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте. Такая оценка может быть получена с помощью разнообразных форм контроля как ежеурочного (в виде физических диктантов, контрольных, самостоятельных, срезовых работ, тестов и т.д.), так и проведения тестирования по образцу ЕГЭ.
    В каждом классе 3-4 раза в год я провожу уроки-путешествия в «мир ЕГЭ». Раздаю учащимся готовые варианты с заданиями итоговой аттестации 9-х и 11-х классов и прошу, чтобы они выбрали те задания, которые могут решить. И у многих учащихся появляется интерес к тестам.
    Не существует идеального варианта подготовки к ЕГЭ. У каждого ученика ограничен круг возможностей. Будет неправильно, если во время подготовки не будем учитывать возможности учащегося. В течение всей 4-ой четверти 11 класса я стараюсь прогнать весь пройденный материал, который есть в ЕГЭ и при этом изучать новые темы. Во время каникул провожу пробный ЕГЭ на школьном уровне и по результатам выявляю и возможности учащегося и те темы, которые надо повторить с классом. Провожу консультации, начиная с начала учебного года.
    Так как по учебному плану на физику 3 часа этих часов практически не хватает для усвоения программного материала и подготовки к ЕГЭ. Поэтому немаловажной является и внеклассная работа по предмету, способствующая развитию интереса учащихся, их мотивации, повышению уровня подготовки.

    ОтветитьУдалить
  7. Шмелёва О.В.26 мая 2014 г. в 03:28

    В то время как одни добросовестно подтягивают знания, чтобы не завалить экзамены, другие ищут альтернативные способы выхода из ситуации. http://www.penza-press.ru/lenta-novostey/56779-1

    ОтветитьУдалить
  8. Чувакова Н.А, учитель физики МБОУ «Симская СОШ» Юрьев- Польского района4 августа 2014 г. в 12:22

    Любой учитель заинтересован в успехе своих учеников на Едином Государственном экзамене. Залогом успеха является хорошая подготовка к экзамену.
    Проблемы, с которыми столкнулись учащиеся, сдающие единый государственный экзамен, на мой взгляд, можно назвать такие:
    1. Отсутствие необходимого уровня предметной подготовки.
    2. Отдалённость от районного центра, что лишает возможности заниматься дополнительно с другими учителями и вовремя приобрести необходимую литературу.
    Подготовкой к сдаче ЕГЭ занимаемся на уроках физики. С этой целью самостоятельные и контрольные работы предлагаю учащимся в формате ЕГЭ. Практикую и такие виды деятельности как домашняя самостоятельная работа в формате ЕГЭ.
    Основная работа по подготовке к сдаче экзамена ведётся во внеурочное время на дополнительных занятиях. Организую тематическое повторение материала.
    При этом практикую следующие виды деятельности:
    Повторение основных понятий темы.
    Повторение основных формул и законов.
    Повторение математических сведений, необходимых для решения задач данного раздела.
    Решение задач в расчётном виде:
    а) простое применение основных законов и формул;
    б) в виде «при увеличении одной величины в n раз , другая изменится в х раз»;
    в) задания на проверку формул законов или знание основных физических величин, но с использованием графиков .
    5. Решение «качественных» заданий на проверку понимания смысла основных законов или на выявление физических явлений (определение их названий) среди различных процессов или их применение в быту и технике.
    6. Задания на границы применения основных законов и теорий.
    7. Задания по фотографиям реальных экспериментов, для выполнения которых необходимо уметь:
    * распознавать используемое лабораторное оборудование и измерительные приборы ;
    * определять цену деления , пределы измерения прибора, записывать показания приборов.
    8. Задания, проверяющие методологические умения , для выполнения которых необходимо:
    * анализировать порядок проведения наблюдения или опыта, выделять ошибки в ходе постановки исследования;
    * различать использование различных методов изучения физических объектов (наблюдение, эксперимент , измерение, описание, моделирование, гипотеза);
    * предлагать (выбирать) порядок проведения опыта или наблюдения, выбирать измерительные приборы и оборудование в зависимости от поставленной цели исследования;
    * строить графики по результатам исследования, находить по результатам эксперимента значение физической величины ( косвенные измерения), оценивать соответствие выводов имеющимся экспериментальным данным;
    * сопоставлять результаты исследований , приведённые в виде слов описания , таблицы или графика , делать выводы , объяснять результаты опытов и наблюдений на основе известных физических законов, явлений теорий.
    После такого разбора темы предлагаю учащимся самостоятельно выполнить тест с последующим разбором. Можно также приложить ответы. Далее проводится контрольное тестирование. Работа проводится объёмная, поэтому целесообразно её проводить , начиная с 10 класса.

    ОтветитьУдалить