По поручению Министерства образования и науки
Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным
центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего
образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков
состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской
академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых
отвечает за конкретное направление работы.
Образовательный стандарт, являющийся отражением
социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный
договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом
и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к
структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и
условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и
профессиональное развитие обучающихся.
Функции новых ФГОС:
1. Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.
2. Инструмент формирования социального доверия, гражданской консолидации.
3. Инструмент реализации государственной политики в области образования.
1. Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.
2. Инструмент формирования социального доверия, гражданской консолидации.
3. Инструмент реализации государственной политики в области образования.
Задача ФГОС – организация системы образования на новые образовательные
результаты. ФГОС ориентирован на:
- развитие вариативности образования,
- системно-деятельностный, компетентностный подход, как основу определения требований к результатам образования,
- сохранение фундаментальности образования как его ядра,
- воспитание как важнейшую составляющую часть образования,
- достижение личностных результатов образования, введение нового базисного образовательного плана.
- развитие вариативности образования,
- системно-деятельностный, компетентностный подход, как основу определения требований к результатам образования,
- сохранение фундаментальности образования как его ядра,
- воспитание как важнейшую составляющую часть образования,
- достижение личностных результатов образования, введение нового базисного образовательного плана.
*Сайт Федерального Государственного Стандарта
* Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
* Профессиональный стандарт педагога
Комментариев нет:
Отправить комментарий